История выставок

*История выставок

История выставок - раздел "Интересные статьи". Кому интересно, как зарождались выставки, рекомендуем прочитать познавательную статью на странице нашего сайта.

 » Интересные статьи » История выставок

Зарождение выставок - как все начиналось...

 Раздел интересные статьи

 С древних времен выставки использовали ещё египтяне, римляне и финикийцы, греки и китайцы. Выставки проводились на рынках, на открытых и доступных площадях и базарах. Торговцы совершали совершали поездки, чтобы встретиться с производителями различных товаров — серебра, ткани, красителей, ремесленных изделий.

 Предполагают, что первый выставочный центр существовал более 2500 лет назад на восточном побережье Средиземного моря. Археологи раскопали в этой области в числе других находок большое количество монет из разных областей древнего мира, что показывает — торговля охватывала большие территории. Постепенно торговля распространилась на западную и северную часть Европы. Стали развиваться новые рынки, появился и расширился спрос на новые товары и услуги.

 В России широкой известностью стали пользоваться такие формы выставки-продажи товаров, как ярмарки, на которые съезжались купцы и производители товаров из разных областей, туда же приезжало и огромное количество потенциальных покупателей. Постепенно сформировались новые торговые маршруты и в конце концов, развитие торговли привело к промышленной революции и торговцы стали предлагать целый ассортимент продукции в больших количествах.

 В Англии в середине 19 века выставки начинают проводить с акцентами на разные темы — например в 1851 году в Лондоне прошла « Великая выставка промышленных работ всех народов» в Хрустальном дворце (Crystal Palace), построенном из стекла и металла в выставочном павильоне, вмещающим 14 тысяч посетителей. Выставка была посвящена техническим достижениям разных стран.

Великая выставка.

 Королева Виктория решила показать всему миру, что Англия является лидером промышленной революции в мире и для этой цели в 1851 году решила создать выставку, символизирующую промышленное, военное и экономическое превосходство Англии. Это должно было показать в наилучшем виде Британскую Империю и её превосходство перед другими «нецивилизованными» народами.

 Демонстрировались промышленные товары, новые машины, методы производства, произведения искусства, а также - алмаз Кохинур и трофеи известного исследователя Южной Африки, охотника Гордона-Камминга. Другие страны достойно ответили и выставили свои товары. Это была истинно всемирная выставка. Её посетило 6 миллионов человек. Выставка проходила в Хрустальном дворце, железном сооружении, которое было покрыто миллионом футов стекла.

 Этот выставочный павильон был построен всего за 10 дней. Самые популярные экспонаты — ткацкий «жаккардовый» станок, механические жатки, гидравлические прессы, почтовые машины, инструменты, кухонная техника, художественные экспонаты. Чарль Диккенс замечал, что «посетители были просто изумлены...». Выставочные экспонаты Англии были получены от всех членов Британской империи - из Индии, из Австралии и Новой Зеландии. Всего в выставке приняло участие 40 стран.

 Российские экспонаты на этой выставке - это высокохудожественные изделия, в том числе изделия из драгоценных камней, например диадема русского царя, мраморные мозаики, мебель из малахита, огромные вазы из малахита, огромные, вызвавшие восторг и зависть огромные двери, состоящие из 30 тысяч подобранных кусочков малахита с фабрики Демидова. Эти и другие красивейшие художественные экспонаты, коих всех было 365, вызвали настоящий восторг посетителей и организаторы признали, что Русский отдел значительно содействовал успеху всей выставки.

 Прибыль только от выставки, не считая прибыли от распространения новых товаров и расширения торговли, позволила принцу Альберту основать несколько общественных музеев. После закрытия выставки, выставочный павильон - Хрустальный дворец, был перенесен в Южный Лондон и в 1854 королева Виктория открыла «Тематический парк" на 200 акрах.

 С этого момента — Великой выставки 1851 года начались собственно большие выставки. Многие принципы организации выставки были настолько успешными и так понравились экспонентам и посетителям, что их стали применять и после. Это — размещение всей экспозиции в одном помещении, разделение на национальные секции, разделение экспонатов на классы, а особо примечательные экспонаты поощрялись наградами по решению отобранного жюри. В это время и зарождалась технология выставочных экспозиций.

 В  1855 году «Всемирную» выставку уже проводили во Франции. Для этих выставок были воплощены в жизнь, построены, удивительные выставочные экспонаты, которые в настоящее время остаются выдающимися сооружениями.

 Пример — Эйфелева башня, сегодняшний символ Парижа, первоначально была аркой на входе Всемирной выставки 1889 года.

 В настоящее время выставки - это один из наиболее эффективных способов маркетинга. Они являют собой своеобразную «смесь» из информации, общения и развлечений, и это является той единственной средой, что позволяет задействовать все пять чувств.